Регулировка рулевой рейки на Орбита Агрегат
Регулировка рулевой рейки или, как её ещё называют, "подтяжка", требуется в случае появления люфта в паре "червяк - зубчатый вал". При пробеге за 200 000 км зазор между основным валом рейки и валом распределителя возникает на всех автомобилях с реечным рулевым управлением из-за естественного износа трущихся деталей. В этом случае владельца автомобиля начинают беспокоить стуки, усиливающиеся при езде по дороге с неровным покрытием. Для компенсации появившегося зазора предусмотрен специальный регулировочный механизм - "боковой поджим". С помощью гайки на корпусе в районе распределителя осуществляется поджим "сухаря" к основному валу. Чем сильнее закручиваем гайку - тем сильнее зажимается вал. Если рейку уже подтягивали раньше и при наличии выработки "по зубу" (износ червяка и зубьев основного вала) рулевую рейку подтягивать бесполезно - спасёт только ремонт.
Во время регулировки необходимо следить за силой прижима и за тем, легко ли возвращается руль в прямолинейное положение после поворота. Если после процедуры возросло усилие на рулевом колесе (неохотно возвращается в "ноль"), а стук не пропал, значит требуется серьезный ремонт рулевой рейки и "малой кровью" в этом случае не обойтись.
Замена пластиковой гайки поджима на железную
Необходимо отметить, что конструкция поджима с пластиковой гайкой имеет огромный недостаток - при сильном ударе, например, попадании левого колеса в яму, такую гайку может выбить из корпуса или сдвинуть по резьбе на несколько витков. При этом сразу появляется сильный люфт, а в корпус рейки начинает попадать вода и грязь с дороги. Плюс ко всему, такую гайку не рекомендуется подтягивать, так как очень просто сорвать на ней резьбу.
Такая неудачная конструкция применена на автомобилях Фокус / Фьюжн / Фиеста. Неудивительно, что каждая пятая рейка в ремонте - это узел с автомобилей Форд. При ремонте мы всегда заменяем пластиковую регулировочную гайку на оригинальную металлическую, чтобы избавиться от данной проблемы.