y
Сто Орбита СТО Орбита
Агрегатный ремонт
Записаться
на сервис
Запись
телефон
812 - показать номер
09:00 - 21:00 без выходных
с 9:00 до 21:00
без выходных
Записаться
на сервис
Запись
Задайте вопрос в чате: whatsapp viber telegram
Главная / Услуги / Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки, восстановление рейки на СТО Орбита

Снятие/установка, диагностика на стенде, замена подшипников/сальников распределителя, проточка и полировка вала, ремонт корпуса, замена поршня и сальников основного вала, изготовление втулок, регулировка, токарные работы

Наши преимущества

Орбита Агрегат выполняет услуги по диагностике и профессиональному ремонту рулевых реек в Санкт-Петербурге. Восстановление рулевой рейки легковых автомобилей, внедорожников, а также коммерческого транспорта стало одним из наших главных направлений. Благодаря опытным профильным специалистам, профессиональному оборудованию, диагностическому стенду, токарным станкам, широкому номенклатурному ряду подшипников, сальников, втулок, уплотнений o-ring и других комплектующих мы предлагаем реально доступные цены и проводим ремонт рулевых реек максимально оперативно.

В нашем арсенале передовое оборудование для ремонта рулевой рейки в СПб – стенд для диагностики, пескоструйный аппарат, агрегатная мойка, токарный станок для проточки и шлифовки валов, ремонта корпуса распределителя, съемники для замены подшипников и сальников. Если захотите, мы с удовольствием проведем экскурсию в наш цех и наглядно покажем все этапы восстановления рулевых реек.

Бытует мнение, что отремонтированной рейки хватит ненадолго. Это утверждение справедливо лишь в том случае, когда при восстановлении не соблюдался технологический процесс из-за отсутствия необходимого оборудования, а также использовались комплектующие ненадлежащего качества. Рабочие характеристики восстановленной нами рейки идентичны новой оригинальной детали, а ресурс максимально приближен к заводскому.

1
Работы по ремонту рулевых реек
Замена подшипников, сальников, тефлоновых колец, катушки, шлицевой, червячного вала, проточка корпуса распределителя
от 4 000 руб.
Замена шариковых подшипников вала распределителя, замена нижнего игольчатого подшипника в корпусе рейки
от 2 000 руб.
Полный восстановительный ремонт рулевой рейки (без учета стоимости расходных материалов)
от 7 000 руб.
Снятие рулевой рейки с автомобиля
Демонтаж рулевой рейки для ремонта и установка ее на автомобиль
от 5 800 руб.
Диагностика рулевой рейки на стенде, проверка на течь, проверка работы отсекателя. Полная имитация работы рейки, как на автомобиле при различных условиях движения.
1 000 руб.
Регулировка бокового поджима, устранение люфта в паре вал-червяк, замена пластиковой пробки на металлическую, замена сухаря
При сильных загрязнениях корпуса, с которыми не справляется агрегатная мойка, применяется пескоструйная обработка.
от 500 руб.
2

Что мы предлагаем?

Орбита Агрегат предлагает три варианта решения проблемы - ремонт Вашей рейки, обмен Вашей рейки на восстановленную и установка новой рейки в сборе. При ремонте используются только качественные проверенные временем комплектующие. Ремонтировать рулевую рейку гораздо выгоднее, чем заменить деталь новой оригинальной, хотя обе операции специалисты Орбита Агрегат выполнят быстро и качественно.

В наши дни на рынке запчастей появилось большое количество брендов, преимущественно китайских, с низким качеством и демократичной ценой. Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, приобретают рулевые рейки в сборе от неизвестных производителей. Да, возможно, этот вариант будет дешевле ремонта оригинальной рейки "под ключ", но никто не даст Вам гарантию того, что такой узел не выйдет из строя через несколько тысяч километров. И, если замена оригинального воздушного или салонного фильтра качественным аналогом имеет место быть, то экономить на запчастях для рулевого управления недопустимо и опасно для жизни Вас и окружающих. Орбита Агрегат дает гарантию на ремонт 1 год.

Принцип работы

Рулевая рейка – основной элемент рулевого управления автомобиля, который синхронизирует поворот рулевого колеса и поворот колес передней оси. На сегодняшний день автопроизводителями используются три основных вида рулевых реек - механическая, гидравлическая и электрическая.

Независимо от конструкции рейки принцип ее работы узла достаточно прост. Приложенное водителем усилие передаётся с руля на вал с шестерней (вал распределителя), которая перемещает зубчатую рейку, сдвигая ее вправо или влево относительно жестко закрепленного на кузове корпуса. Одновременно с этим синхронно двигаются тяги рулевого управления, которые через рулевые наконечники поворачивают ступицы и кулаки. Тем самым обеспечивается синхронный поворот колес передней оси и руля.

Раньше реечные рулевые механизмы не имели дополнительных усилителей, поэтому для поворота колёс водителю приходилось прилагать довольно большое усилие, особенно на стоящем автомобиле и при маневрировании на низкой скорости. Современные автомобили оснащены дополнительным усилителем рулевого управления, который бывает гидравлическим (ГУР) или электрическим (ЭУР), который помогает поворачивать колёса. Существуют еще системы с элетро-гидравлическим усилителем руля, где насос усилителя имеет электропривод вместо классической ременной схемы. 

3
4

Виды рулевых реек

Механическая рейка (сухая) — это самый простой вид рулевого управления, в котором поворот передних колес происходит за счёт движения вала с червячной передачей по зубчатой рейке. В некоторых автомобилях используются механические рейки с переменным передаточным числом. Это позволяет водителю прилагать меньше усилий в крайних положениях рулевого колеса.

Гидравлические (мокрые) рулевые рейки имеют отдельный насос гидроусилитель, основное назначение которого снизить усилие на руле и упростить управление автомобилем. На сегодняшний день рулевая рейка с ГУРом - самый распространенный вид рулевого управления (до 65 процентов)

Электрические рулевые рейки оснащены дополнительным мощным электродвигателем, который позволяет не только обеспечить максимальный комфорт при рулении, но и позволяет изменять передаточное число в зависимости от скорости автомобиля. Всё большее количество новых автомобилей имеют конструкции рулевого управления электроусилитель. За ЭУР будущее и через 5-10 лет такие рейки вытеснят с первого места традиционные гидравлические. 

 

Стук рулевой рейки

Существует ряд симптомов, которые дают понять, что рулевая рейка требует ремонта. Однако, многие из них могут свидетельствовать о проблемах с ходовой частью или подвеской, а не с рулевым управлением. Поэтому, перед ремонтом всегда выполняется диагностика. 

Основным симптомом неисправной рулевой рейки является стук. Может проявляться при повороте или при ритмичном раскачивании руля влево-вправо. Стук - опасный симптом, который чаще всего свидетельствует о повреждении или износе рулевой рейки.

Причин может быть несколько:

•    Ослабление крепления рейки к подрамнику

Корпус рулевой рейки закреплен на подрамнике. Крепление может быть "жёстким" или через резинометаллические втулки. Необходимо проверить затяжку болтов крепления рейки и при необходимости подтянуть их. Сайлентблоки с отслоившейся или надорванной резиной требуется заменить.

•    Износ опорной втулки

Опорная втулка расположена в правой части корпуса рулевой рейки по ходу движения. Она изготавливается из специального пластика (копролона, тефлона) или мягких металлов, например, бронзы. Ее предназначение - убрать люфт основного вала рейки в правой ее части (слева люфт убирается "боковым поджимом"). Втулка является "расходником" и рано или поздно требуется ее замена. Обычно ее износ начинается после 120 000 км пробега. На Орбита Агрегат мы меняем втулку на номинальную, если вал не имеет повреждений или ремонтную, когда вал корродирован и нужна проточка и полировка.

5
6

Люфт в паре "червяк - основной вал"

Зазор между основным валом рейки и валом распределителя рано или поздно возникает на всех автомобилях с реечным рулевым управлением из-за естественного износа трущихся деталей. Для его компенсации предусмотрен специальный регулировочный механизм - "боковой поджим". С помощью гайки на корпусе в районе распределителя осуществляется поджим сухаря к основному валу. Чем сильнее закручиваем гайку - тем сильнее зажимается вал. Необходимо отметить, что конструкция поджима с пластиковой гайкой имеет огромный недостаток - при сильном ударе, например, попадании левого колеса в яму, такую гайку может выбить из корпуса или сдвинуть по резьбе на несколько витков. При этом сразу появляется сильный люфт, а в корпус рейки начинает попадать вода и грязь с дороги. Такая неудачная конструкция применена на автомобилях Фокус / Фьюжн / Фиеста. Неудивительно, что каждая пятая рейка в ремонте - это узел с автомобилей Форд. При ремонте мы всегда заменяем пластиковую ругулировочную гайку на металлическую, чтобы избавиться от данной проблемы. 

Вернемся к процессу регулировки рейки. Необходимо следить за силой прижима и за тем, легко ли возвращается руль в прямолинейное положение после поворота. Если после регулировки возросло усилие на рулевом колесе (неохотно возвращается в "ноль"), а стук не пропал, значит требуется серьезный ремонт рулевой рейки и "малой кровью" в этом случае не обойтись.

Другие симптомы неисправного рулевого управления

  • Тяжелый руль. После поворота руль с трудом принимает прежнее положение или вообще отказывается это делать. Наиболее распространенная причина этого – неисправность гидроусилителя / электроусилителя руля, неисправность распределителя или избыточный зажим при регулировке;   

  • Люфт рулевого колеса. Для легковых автомобилей максимальная допустимая величина ограничена значением 10 градусов. При более высоких значениях эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Неисправность обычно вызвана износом вала распределителя и зубчатой рейки основного вала. Иногда достаточно просто отрегулировать (поджать) рейку, но в "тяжелых случаях" потребуется ремонт или замена вала.
7
7.5
  • Течь жидкости ГУР. Течи и запотевания легко диагностируются визуально, когда авто висит на подъемнике. Жидкость может уходить через задубевшие или износившиеся от времени и перепадов температуры сальники. В конструкции классической гидравлической рейки применяются четыре сальника – два в корпусе распределителя (верхний и нижний) и два силовых в корпусе рейки (левый и правый). Трудности с заменой могут возникнуть с заменой левого основного сальника, так как он глубоко утоплен в корпус рейки. Для его замены у нас есть специальный съемник. В гаражных условиях качественно произвести его замену невозможно. В нашей практике были случаи, когда к нам обращались клиенты с жалобой на понижающийся уровень жидкости ГУР при отсутствии видимых утечек и повреждений. В таком случае полезно проверить пыльники рулевых тяг. Если они плотно обжаты заводскими хомутами и герметичны, то в них может скапливаться уходящая через прохудившийся сальник жидкость. 

  • Скрежет при вращении руля. Возможная причина – сильный износ подшипников распределителя. Всего их три. В корпусе распределителя установлены два шариковых подшипника (верхний и средний), а корпусе рейки - нижний игольчатый. На некоторых автомобилях вместо игольчатого подшипника может использоваться бронзовая втулка. При изношенных сальниках в корпус распределителя попадает влага, что ведет к ускоренному износу узлов качения. Для замены подшипников нами используется специальные съемники, которые не повреждают посадочное место внешней обоймы.

Виды работ

Главный враг рулевой рейки – вибрация и попадание влаги и грязи во внутренние механизмы рейки через порванные пыльники. Следите за состоянием своего автомобиля и 1 раз в год выполняйте диагностику рулевого управления. Ну а если услышали подозрительный шум со стороны рулевой рейки – срочно записывайтесь на диагностику! Покажем все проблемы пока автомобиль висит на подъемнике. Согласованная стоимость работ не увеличится в ходе ремонта, так как все моменты мы проговариваем до начала работ. Нам дорога репутация и Ваше доверие!

Основные работы:

  • Ремонт рейки "под ключ". Включает в себя снятие/установку (Вы также можете привезти к нам на ремонт снятую с автомобиля рейку), агрегатную мойку, пескоструйную обработку, полную разборку и дефектовку, замену всех подшипников, сальников, пыльников рулевых тяг, опорной втулки, тефлоновых колец распределителя и главного поршня, ремонт основного или торсионного валов (если требуется), диагностику восстановленной рейки на стенде для фиксации рабочих характеристик восстановленной рейки и сравнение их с заводскими значениями, регулировку углов установки колес. Время выполнения 2-3 дня. На данный вид работ даем официальную гарантию 1 год.

  • Ремонт распределителя. В зависимости от состояния конкретного экземпляра может включать ремонт или замену корпуса, ремонт вала, проточку вала на токарном станке с последующей полировкой, замену подшипников, сальников и тефлоновых колец.
8
9
  • Диагностика рейки на стенде. У нас есть специальный стенд, который имитирует работу рулевого управления, как будто рейка установлена на автомобиле. Шланги подачи и обратки подключаются с помощью переходников к стенду, вал рейки приводится в движение и по манометру фиксируется давление, создаваемое в рабочих камерах рейки при разных углах поворота. Эти данные сравниваются с заводскими значениями, что помогает оценить качество ремонта или отбраковать неисправную рейку.

  • Ремонт поршня основного вала. Рабочий поршень напрессован на вал рейки, но бывают случаи, когда он начинает болтаться. При этом нарушается герметичность рабочих камер, и жидкость начинает перетекать из одной камеры в другую. Это сопровождается закусыванием рулевого колеса и рывками при вращении. Такую неисправность мы устраняем с помощью вальцовки и накатки, когда вал зажат в центрах токарного станка.

  • Проточка, занижение, шлифовка, полировка основного вала. Данные работы требуются при сильной коррозии или износе вала. На токарном станке вал протачивается и рабочей поверхности придается нужная шероховатость. После проточки подбираются новые ремонтные сальники и изготавливается опорная втулка.

Почему именно Орбита Агрегат?

Рулевое управление - одна из самых ответственных систем автомобиля, напрямую влияющая на безопасность и комфорт за рулем. Диагностику и ремонт рулевой рейки нужно доверять только профессионалам. Поверьте нашему опыту - без соответствующих навыков и оборудования не нужно заниматься ремонтом рейки. Мало того, что после неквалифицированного вмешательства цена на ремонт может резко увеличиться, так еще бездумные действия могут привести к ДТП и человеческим жертвам. 

Все необходимые комплектующие для ремонта практически любой рейки есть на нашем складе (подшипники, сальники, пыльники, тефлоновые кольца, опорные втулки, валы и многое другое). Даем гарантию на все работы 1 год. Абсолютно прозрачная и открытая диагностика - вы можете лично в этом убедиться. Никаких скрытых наценок - конечная стоимость не увеличится в процессе ремонта. Ждем Вас 7 дней в неделю в нашем специализированном сервисе Орбита Агрегат.

10
11
11
11
11
11
11

 

 

 

Записаться на сервис
Прозрачные цены
Точный прайс на основные услуги представлен на сайте. Вы можете ознакомиться с ним в разделе «Цены»
Оперативно
Свой склад запчастей, 18 подъемников, посты диагностики — слагаемые оперативного ремонта
Гарантия на работы
На все выполненные работы и приобретенные у нас комплектующие даем гарантию
© 2017 - 2024 СТО Орбита Агрегат
Информация на сайте не является публичной офертой
Создание сайта - АЙВИКС