Ремонт втягивающего реле, замена втягивающего реле
Ремонт втягивающего реле стартера – 500 рублей
Втягивающее реле — это классический электромагнит с удерживающей и втягивающей обмотками, стальным сердечником и возвратной пружиной. Его функция — введение в зацепление муфты бендикса с венцом маховика, а после запуска двигателя возвращение ее в исходное положение. При выходе из строя втягивающего реле двигатель просто не сможет завестись.
При повороте ключа в третье положение напряжение подается на обмотки реле благодаря чему создается магнитное поле, перемещающее стальной сердечник. Он, в свою очередь, сжимает пружину и выдвигает муфту до момента полного зацепления с маховиком. В результате зацепления происходит замыкание замыкание медных “пятаков” и стартер начинает вращать двигатель.
Признаки неисправности втягивающего реле:
- Двигатель не заводится, запуск со 2-3 попытки;
- Вращение стартера с высокой скоростью после запуска двигателя (не выключился бендикс);
Основные поломки втягивающего реле:
- Оплавление, залипание, уменьшение площади контактных пластин (“пятаков”);
- Замыкание в обмотках втягивающего реле;
- Повреждение возвратной пружины.
Для проверки работоспособности втягивающего реле следует обратить внимание на наличие щелчка (передвижение сердечника) в момент начала работы стартера. Его наличие говорит об отсутствии проблем. В случае, если втягивающего реле щелкает, а стартер не крутит, проблема заключается в оплавлении силовых контактов.
Ремонт втягивающего реле
На большинстве автомобильных стартеров втягивающее реле условно неразборное. Основная причина этого — повышение надежности. Даже при неразборной конструкции реле есть возможность добраться до медных “пятаков” с целью их притирки, шлифовки или замены. При межвитковом замыкании в любой из обмоток такое реле не подлежит восстановлению. Первым делом откручиваются винты крышки реле и отпаиваются контакты обмоток. После этого крышку можно снять и провести ревизию “пятаков”. При сильном износе требуется их замена. При незначительных повреждениях можно ограничиться шлифовкой (мелкозернистой наждачной бумагой), притиркой и обезжириванием. После чего припаиваются на свои места выводы обмоток и ставится на герметик крышка.
Для ремонта втягивающего реле может потребоваться снятие и частичная разборка стартера. Все необходимые комплектующие есть в наличии на нашем складе. Проведем диагностику стартера на лабораторном стенде и тест втягивающего реле. Даем гарантию на работу и запчасти. На время ремонта вы можете расположиться в нашей комфортной клиентской зоне с TV и Wi-Fi.