Замена диодного моста генератора
Замена диодного моста генератора — 1 200 рублей
Отсутствующая зарядка АКБ может быть следствием выхода из строя диодного моста. На подавляющем большинстве автомобилей установлен трехфазный генератор переменного тока. Проблема в том, что для работы потребителей требуется постоянный ток. За преобразование напряжения в бортовой сети отвечает выпрямитель или, как его еще называют, диодный мост, обычно состоящий из шести диодов. Его можно проверить обычным мультиметром в режиме "прозвонки диодов". Исправные должны пропускать ток в одну сторону и не пропускать в другую. При выходе из строя хотя бы одного диода меняется мост в сборе.
Простыми словами, без выпрямительного узла генератор будет вырабатывать электричество непригодное для питания потребителей и заряда аккумуляторной батареи. Как известно из школьного курса физики, переменный ток назван так из-за изменения направления движения электронов в электрической цепи. Диоды позволяют пропускать их только в одном направлении и отсечь токи обратной полярности. Чтобы сгладить скачки и создать "правильное" напряжение, три диода работают в одном направлении, другие три - в другом.
Когда требуется замена диодного моста?
Есть ряд симптомов, указывающих автовладельцу на то, что «пробит» один или несколько диодов выпрямительного блока.
- Горящая лампа зарядки на приборной панели;
- Контрольный индикатор не загорается при включении зажигания (при условии того, что лампа не перегорела);
- Бортовое напряжение падает до 13,5 В и ниже;
- Тускло светят или вообще перестают работать фары;
- Аккумуляторная батарея не заряжается должным образом. Проблемы с холодным запуском авто.
Для замены диодного моста требуется демонтаж генератора и частичная его разборка. Выпрямительный блок находится под задней пластиковой крышкой. После ее снятия откручиваются винты крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей и снимается старая «подкова». После установки нового моста, в крышку снова вкручиваются винты с изоляторами, к которым крепятся выводы обмоток статора. Далее все собирается в обратном порядке.