Замена обгонной муфты генератора на Орбита Агрегат
Стоимость замены обгонной муфты – 800 рублей
Крутящий момент от коленчатого вала к генератору передается с рывками и вибрациями, которые не видны глазу, но пагубно влияют срок службы шкива, ремня и подшипников. Для сглаживания колебаний и выравнивания скорости вращения применяется инерционный шкив специальной конструкции или обгонная муфта.
Внешняя обойма муфты полностью повторяет обычный цельный шкив и имеет канавки под ручейковый ремень. Внутренняя обойма представляет собой втулку, которая фиксируется на валу генератора. В пространстве между муфтами расположен специальный демпферный слой, пружина и специальный роликовый подшипник.
За счет непостоянного сцепления внешней и внутренней обойм между собой обгонная муфта сглаживает пульсации вращения коленчатого вала, что благоприятно сказывается на ресурсе ремня и подшипников генератора.
Признаки поломки обгонной муфты
Если при пуске холодного двигателя справа слышны характерные щелчки и потрескивания, то стоит обратить внимание на работу приводного ремня. Если есть подергивания, это верный признак выхода узла из строя. Основная неисправность обгонной муфты – ее полное заклинивание, в результате которого появляется посторонний шум, появляются щелчки натяжителя, ременная передача работает рывками. Выработавшая свой ресурс деталь начинает работать как цельный шкив. Основная причина заклинивания муфты – попадание внутрь грязи и воды. Чаще обычного менять муфту генератора приходится автовладельцам, которые злоупотребляют мойкой моторного отсека.
Для замены обгонной муфты генератора требуется специальная головка с внешними шлицами. Узел крепления, а если быть точнее внутренние шлицы, можно увидеть, сняв защитный колпачок. Спецключ своими шлицами вставляется в ответные шлицы муфты и таким образом откручивается внутренняя обойма и узел демонтируется для замены. Установка нового инерционного шкива происходит в обратном порядке, не забывая про защитный колпачок и крышку.