Замена подшипников вала распределителя на Орбита Агрегат
Замена подшипников распределителя - от 2 000 руб. (на снятой рейке)
Замена подшипников вала распределителя требуется в случае появления люфта или попадания влаги в распределитель через изношенный сальник. Также замена производится при полном восстановительном ремонте рейки "под ключ". Основным симптомом выхода из строя подшипников распределителя является металлический скрежет при вращении руля. Однако, для точного определения источника постороннего звука требуется диагностика, так как схожие симптомы могут указывать на проблемы ходовой частью.
В корпусе распределителя установлены два шариковых подшипника (верхний и средний), а в корпусе рейки третий - нижний игольчатый. Иногда вместо игольчатого подшипника используется бронзовая втулка, которая при износе тоже подлежит замене. При изношенном сальниках в корпус распределителя попадает влага, что ведет к ускоренному износу узлов качения. Несоблюдение интервалов замены масла ГУР также резко сокращает срок их службы. Для замены подшипников распределителя используется специальный съемник, который не повреждает посадочное место. На некоторых автомобилях с "глухой" посадкой игольчатого подшипника для его замены требуется просверлить отверстие корпусе рейки. Через него подшипник выбивается с помощью бородка после чего отверстие герметизируется.