y
Сто Орбита СТО Орбита
Агрегатный ремонт
Записаться
на сервис
Запись
телефон
812 - показать номер
09:00 - 21:00 без выходных
с 9:00 до 21:00
без выходных
Записаться
на сервис
Запись
Задайте вопрос в чате: whatsapp viber telegram
Главная / Услуги / Замена реле-регулятора напряжения

Замена реле-регулятора, замена таблетки генератора

Стоимость замены регулятора напряжения - 800 рублей

Одна из самых распространенных неисправностей генератора – выход из строя реле-регулятора или, как его часто называют автолюбители, "таблетки". Узел представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю. Его назначение – поддержание напряжения в заданных пределах при разных оборотах двигателя. Именно этот элемент защищает аккумуляторную батарею от перезарядки и выкипания электролита. Средний ресурс реле-регулятора 100 000 км, однако значительно сократить его может попадание в узел влаги. 

Почему регулятор выходит из строя:

  • Межвитковое замыкание обмотки возбуждения. В этом случае недостаточно просто заменить реле, так как оно очень быстро сгорит. Правильным решением будет полная диагностика снятого генератора на лабораторном стенде;
  • Пробит один или несколько диодов узла выпрямителя. При этом происходит перегрев генератора;
  • Случайная переполюсовка клемм АКБ;
  • Короткое замыкание;
  • Износ графитовых щеток.
1
2

Симптомы сгоревшего регулятора напряжения

Как понять, что неисправно именно реле? Основных симптомов два – недозаряд и перезаряд АКБ. На низкий заряд укажут тускло горящие фары и низкие обороты стартера при запуске двигателя. При перезаряде аккумулятора начинает выкипать электролит. Кислота может попасть на окрашенные кузовные элементы и повредить ЛКП.

Первичная проверка работы реле-регулятора выполняется мультиметром на выходе генератора при заведенном двигателе. На холостом ходу прибор должен показывать 13,5-13,8 В. Любое отклонение напряжения от максимума 14,5-14,7 В и минимума 12,8 В (при полностью заряженной АКБ) указывает на поломку реле. Также нужно "прозвонить" управляющий провод. При сопротивлении более 10 Ом реле-регулятор считается неисправным. Для замены реле-регулятора следует снять заднюю крышку, отключить фишку провода, соединяющего регулятор с диодным мостом и открутить винты крепления регулятора и контактной щеточной группы. 

3
3
3
Записаться на сервис
Прозрачные цены
Точный прайс на основные услуги представлен на сайте. Вы можете ознакомиться с ним в разделе «Цены»
Оперативно
Свой склад запчастей, 18 подъемников, посты диагностики — слагаемые оперативного ремонта
Гарантия на работы
На все выполненные работы и приобретенные у нас комплектующие даем гарантию
© 2017 - 2024 СТО Орбита Агрегат
Информация на сайте не является публичной офертой
Создание сайта - АЙВИКС