Замена реле-регулятора, замена таблетки генератора
Стоимость замены регулятора напряжения - 800 рублей
Одна из самых распространенных неисправностей генератора – выход из строя реле-регулятора или, как его часто называют автолюбители, "таблетки". Узел представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю. Его назначение – поддержание напряжения в заданных пределах при разных оборотах двигателя. Именно этот элемент защищает аккумуляторную батарею от перезарядки и выкипания электролита. Средний ресурс реле-регулятора 100 000 км, однако значительно сократить его может попадание в узел влаги.
Почему регулятор выходит из строя:
- Межвитковое замыкание обмотки возбуждения. В этом случае недостаточно просто заменить реле, так как оно очень быстро сгорит. Правильным решением будет полная диагностика снятого генератора на лабораторном стенде;
- Пробит один или несколько диодов узла выпрямителя. При этом происходит перегрев генератора;
- Случайная переполюсовка клемм АКБ;
- Короткое замыкание;
- Износ графитовых щеток.
Симптомы сгоревшего регулятора напряжения
Как понять, что неисправно именно реле? Основных симптомов два – недозаряд и перезаряд АКБ. На низкий заряд укажут тускло горящие фары и низкие обороты стартера при запуске двигателя. При перезаряде аккумулятора начинает выкипать электролит. Кислота может попасть на окрашенные кузовные элементы и повредить ЛКП.
Первичная проверка работы реле-регулятора выполняется мультиметром на выходе генератора при заведенном двигателе. На холостом ходу прибор должен показывать 13,5-13,8 В. Любое отклонение напряжения от максимума 14,5-14,7 В и минимума 12,8 В (при полностью заряженной АКБ) указывает на поломку реле. Также нужно "прозвонить" управляющий провод. При сопротивлении более 10 Ом реле-регулятор считается неисправным. Для замены реле-регулятора следует снять заднюю крышку, отключить фишку провода, соединяющего регулятор с диодным мостом и открутить винты крепления регулятора и контактной щеточной группы.