Замена шкива генератора на Орбита Агрегат
Стоимость замены шкива генератора - 500 рублей
Так как на шкив генератора передается вращение с коленчатого вала двигателя, он должен быть идеально отбалансирован и иметь идеальную геометрию. При повреждении шкива нарушается соосность привода, что приводит к быстрому выходу из строя подшипников якоря и ускоренному износу ремня. В этом случае генератор уже не может выдавать требуемую мощность для питания бортовой сети.
Периодическая замена шкива требуется по нескольким причинам. Первая – нелинейная работа двигателя, связанная с особенностями работы двигателя внутреннего сгорания. Крутящий момент от коленчатого вала к генератору передается с рывками и вибрациями, которые не видны глазу, но пагубно влияют срок службы шкива, ремня и подшипников. Во-вторых, со временем происходит естественный механический износ ручейков шкива. Они попросту сглаживаются, приводя к проскальзыванию приводного ремня и недозаряду АКБ.
По своей конструкции шкивы можно разделить на три типа: под клиновидный ремень, под поликлиновой ремень и в виде отдельного устройства – обгонной муфты. По методу посадки на вал шкив может иметь паз под шпонку или крепиться только за счет затянутой с большим моментом гайки и силы трения пары сталь-сталь. “Шпоночный” способ крепления уже редко встречается на современных автомобилях, так как из-за знакопеременных нагрузок достаточно быстро разбивается шпоночный паз на валу ротора и появляется люфт.
Особенности замены шкива генератора
Многие автовладельцы, которые на личном опыте не сталкивались с этой работой, считают, что замена шкива генератора - элементарная процедура. Это мнение, как правило, меняется после безрезультатных попыток открутить гайку, которая крепит шкив на валу. На большинстве автомобилей ее нужно затягивать с усилием 50 Нм с доворотом. Замена осложняется тем, что вместе с гайкой вращается и сам якорь генератора. Для замены требуется надежно зафиксировать вал. На многих генераторах для этого есть внутренний Torx 50 на торце вала со стороны прижимной гайки. Нужна очень крепкая ударная бита – простая, как правило, не выдерживает и лопается.
Стоит отметить, что “безшпоночное” соединение шкива с осью якоря является самозатягивающимся, поэтому здесь нельзя использовать гроверы, гайки с тефлоном или фиксацию кернением. Подобные методы, наоборот, способствуют самопроизвольному откручиванию шкива. Лучшим решением при замене шкива генератора будет обращение в специализированный сервис. Наши специалисты выполняют подобные работы не по одному разу в день, поэтому могут гарантировать быструю и качественную замену.