Ремонт стартера на СТО Орбита
СТО Орбита предлагает услуги по диагностике и профессиональному ремонту стартеров в Санкт-Петербурге. Восстановление стартеров легковых автомобилей, внедорожников, а также коммерческого транспорта стало одним из главных направлений нашей деятельности. Благодаря накопленному опыту и огромному ассортименту запчастей на складе, мы предлагаем реально доступные цены на запчасти и делаем ремонт стартера максимально оперативным.
В нашем распоряжении передовое техническое оснащение для ремонта стартера в СПб – стенды для диагностики, пескоструйный аппарат, агрегатная мойка, аппарат контактной точечной сварки для замены щеток, спецоборудование и съемники для замены втулок и подшипников и многое-многое другое. Если захотите, мы с удовольствием проведем экскурсию в наш цех и наглядно покажем все этапы восстановления стартера. Также предлагаем обмен стартеров на восстановленные. При ремонте используются только качественные проверенные запчасти - оригинальные или аналоги, которые находятся на нашем складе.
Ремонтировать стартер гораздо выгоднее, чем заменить деталь новой, хотя обе операции специалисты СТО Орбита выполнят быстро и качественно. Обычно ремонт обходится около 20% от стоимости нового стартера. И не стоит верить тем, кто говорит, что отремонтированного стартера хватит ненадолго. Стартеры, как и генераторы, отлично поддаются ремонту и восстановлению.
Доверив ремонт стартера специалистам СТО Орбита, вы можете быть уверены в высоком качестве произведенных работ. Мы дорожим каждым клиентом и стараемся обеспечить соответствующий уровень сервиса.
Симптомы неисправности стартера
Когда мы поворачиваем ключ зажигания в третье положение, стартер начинает раскручивать двигатель до 250 оборотов в минуту через контакт с маховиком. Этого вполне достаточно для запуска. Однако при низких температурах пусковая ёмкость аккумулятора снижается, а моторное масло по своей вязкости становится похожим на кисель. Именно поэтому запуск двигателя зимой особенно затруднён, а стартер подвергается двойной нагрузке.
Стартер, как и любой другой узел автомобиля, имеет строго определенный ресурс. Несоблюдение правил эксплуатации и длительная работа при низких температурах сокращают его. Как правило, он выходит из строя неожиданно и в один “прекрасный” момент уже не в силах завести двигатель. Нужно помнить, что проблемы с запуском не всегда возникают по вине стартера. Причиной может быть севший аккумулятор или проблемы с подачей топлива.
- Стартер не включается при повороте ключа зажигания;
- Щелчки при включении, стартер не крутит;
- Посторонние звуки при включении (вой, скрежет). При этом стартер проворачивает двигатель;
- Стартер не отключается при запуске двигателя;
- Стартер еле крутит двигатель при исправном АКБ, нехватка мощности.
Если вам знаком хотя бы один из вышеперечисленных симптомов – срочно требуется ремонт стартера. Можем провести проверку снятого с автомобиля стартера на лабораторном стенде.
Дефектовка стартера
Автомобильный стартер представляет собой коллекторный электродвигатель постоянного тока и не предполагает диагностику в гаражных условиях. К сожалению, многие считают ремонт электрики делом нехитрым. Поверьте нашему опыту, не стоит этого делать. Мало того, что после неквалифицированного вмешательства цена на ремонт резко увеличится, так еще бездумные действия могут привести к пожару, а в некоторых случаях и к человеческим жертвам. Доверьте ремонт стартера профессионалам.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо произвести диагностику стартера на стенде. В любом случае восстановление вам обойдется на порядок дешевле, чем покупка нового стартера, а качество произведенных работ позволит не задумываться о ремонте стартера еще долгое время. Даем гарантию на выполненные работы и приобретенные у нас запчасти. С учетом наших рекомендацию вы сами можете выбрать самый выгодный для вас вариант ремонта.
Перед дефектовкой и тем более ремонтом стартера, нужно проверить следующее:
- Исправность цепи заряда аккумуляторной батареи и клеммы АКБ;
- Надежность контактов от АКБ на “массу” и стартер;
- Наличие “плюса” на втягивающем реле.
Неисправности стартера можно разделить на электрические и механические.
Проверка начинается с очистки корпуса стартера специальным составом на агрегатной мойке. Если корпус, выполненный из алюминиевого сплава, сильно загрязнен окислами, то для очистки применяется высокоэффективный пескоструйный аппарат. Стоимость очистки – 500 руб.
Далее снимается втягивающее реле и разбирается корпус стартера, который обычно стянут двумя длинными шпильками, проходящими через блок с обмотками.
Проблемы с электрической частью
Ниже приведем самые частые неисправности стартера, связанные с электрической частью:
- Износ или плохое прилегание угольных щеток к коллектору якоря (произведем подбор щеточного узла для вашего стартера)
- Выгоревший коллектор (следствие несвоевременной замены щеточного узла);
- Неисправность втягивающего реле (выгорание контактных пластин, обрыв обмотки катушек реле, заедание якоря в следствие его засорения). Обычно подобные проблемы возникают при попадании воды в корпус реле. Если реле имеет разборный корпус целесообразно разобрать втягивающее и проверить состояние контактных пластин и обмоток. Однако чаще всего проблема с реле решается его заменой;
- Межвитковое замыкание или обрыв обмоток статора или якоря (замена якоря или статора если он выполнен в виде обмоток, а не постоянных магнитов).
Проблема изношенных щеток решается заменой щеточного узла в сборе. В случае если по какой-либо причине не удается подобрать щеточный узел (например, устаревшая модель стартера) производится замена угольных щеток с применением автомата контактной сварки в заводских условиях.
Механические неисправности
Как правило, о проблеме с механической частью стартера свидетельствует отсутствие вращения коленчатого вала двигателя при вращающемся стартере, а также посторонние звуки при работе (скрежет, вой). Но есть одна механическая неисправность, при которой стартер вращаться не будет – это износ бронзовых втулок (их еще называют подшипники скольжения якоря). При этом необходимый для правильной работы зазор между обмоткой якоря и постоянными магнитами на корпусе исчезает и якорь перестает вращаться. Люфт вала во втулке можно оценить сразу же после снятия якоря. Нужно знать, что есть стартеры, у которых передняя втулка находится на корпусе стартера, а есть такие, где она расположена в картере коробки передач.
Другие поломки:
- Износ зубьев бендикса;
- Износ роликового подшипника бендикса;
- Поломка шестерней планетарного редуктора;
- Один или несколько постоянных магнитов (часть статора) отвалились от корпуса и повредили якорь;
- Износ плавающей вилки (вилка может соскочить с посадочного места и не выдвигать бендикс в зацепление);
- Износ зубьев на венце маховика (проблема с определяется по скрежету при запуске. Особенно характерно, когда маховик начинает вращение и тут же перестает крутиться с возникновением скрежета).