Ремонт генератора, профессиональное восстановление генераторов
Как понять, что нужен ремонт генератора?
Если агрегат вышел из строя, питание всех потребителей будет осуществляться от аккумуляторной батареи. Это очень быстро приведет к ее разрядке и к невозможности повторного запуска двигателя. Приведем основные симптомы, при которых следует сразу обратиться к специалистам для диагностики генератора:
- Посторонний шум или вой при работе двигателя. Как правило, это вызвано износом подшипников якоря или поломкой обгонной муфты (при ее наличии) ;
- На панели зажегся индикатор АКБ. Это означает, что аккумулятор не заряжается – проблема может быть в генераторе, проводке или в самом аккумуляторе;
- Перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
- Тусклый свет фар. При росте оборотов яркость значительно возрастает. В этом случае, скорее всего, вышел из строя реле-регулятор напряжения.
Окисление аккумуляторных клемм
Поговорим о причинах отсутствия зарядки АКБ и начнем с самой простой и банальной, но при этом весьма распространенной - окисления аккумуляторных клемм. При проблемах с зарядкой и появлении на приборной панели индикатора аккумуляторной батареи, именно это нужно проверить в первую очередь.
Если не обслуживать и не обрабатывать специальной смазкой свинцовые выводы батареи очень скоро на клеммах и проводке появляется "пушистый" белый или зеленый налет. Он образуется, когда под воздействием электрического тока и повышенной влажности медь контактной клеммы вступает в реакцию с со свинцовым выводом аккумулятора. Если не очистить клеммы железной щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой, налет будет препятствовать нормальному заряду аккумулятора.
Проблемы с приводным ремнем
Вторая причина, из-за которой нет зарядки аккумулятора, - это обрыв или ослабление приводного ремня. Работа генератора осуществляется за счет ременной передачи от шкива коленчатого вала двигателя. Со временем даже самый качественный ручейковый ремень растягивается и, если нет системы автоматического натяжения, то на оборотах он начинает проскальзывать.
На это вам укажет писк из-под капота при работе холодного двигателя. Проблема устраняется либо натяжкой ремня (механический натяжитель), либо его заменой. Проверить правильное натяжение просто. Нужно выбрать самый длинный прямой участок и приложить усилие к ремню около 10 кг, при этом "ветвь" должна провиснуть не более чем на 1 см. Если после подтяжки ремня он продолжает свистеть, это указывает на необходимость замены подшипников генератора.
Проверить подшипники можно не снимая генератор - достаточно прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без посторонних звуков, закусываний и ощутимого люфта. Будьте внимательны - чрезмерное натяжение вредно как для самого ремня, так и для шкива и подшипников.
Неисправность реле-регулятора
Рассмотрим еще одну причину, по которой пропадает зарядка аккумулятора. Она связана с самой распространенной поломкой самого генератора - выходом из строя регулятора напряжения или, как его часто называют автолюбители, "таблеткой". Для обеспечения электрического контакта с вращающейся обмоткой ротора в конструкции применен узел коллектора, который состоит из токосъемных колец и графитовых щеток.
Со временем щетки стираются, и, когда контакт между ними и коллектором пропадает, генератор перестает вырабатывать напряжение. Решение проблемы - замена "таблетки". Кстати, на многих генераторах для замены реле-регулятора даже не требуется снимать генератор.
Диодный мост и цепь возбуждения
Замена диодного моста генератора — 1 200 рублей.
Отсутствующая зарядка АКБ может быть следствием перегоревшего предохранителя в цепи возбуждения (создания магнитного поля) генератора. При этом сама силовая цепь генератор- аккумулятор на некоторых автомобилях может быть вообще не защищена плавкой вставкой. Для определения нужного предохранителя лучше обратиться к данным из сервисной книжки автомобиля. Проверку целостности можно осуществить простым мультиметром.
Еще одной неисправностью генератора, влияющей на зарядку аккумулятора, является выход из строя диодного моста. На подавляющем большинстве автомобилей установлен трехфазный генератор переменного тока. А для работы всех потребителей требуется постоянный ток. За преобразование напряжения в бортовой сети отвечает выпрямитель или, как его еще называют, диодный мост, обычно состоящий из шести диодов. Его можно проверить обычным мультиметром в режиме "прозвонки диодов". Исправные должны пропускать ток в одну сторону и не пропускать в другую. При выходе из строя хотя бы одного диода меняется мост в сборе.
Замена подшипников
Как показывает практика, замена подшипников генератора может потребоваться после 120 000 км пробега. В конструкции автомобильного генератора присутствуют передний и задний подшипники, установленные на валу по обеим сторонам якоря. Внешние обоймы запрессованы в крышку и корпус генератора, поэтому для замены подшипников нужен специальный съемник. На необходимость замены укажут посторонние звуки (вой, свист) со стороны генератора на заведенном двигателе. Сам по себе этот шум не влияет на эффективность работы генератора, но он является предвестником скорой замены детали.
Если вовремя не заменить подшипники, это приведет к повреждению обмоток и генератор станет непригоден для ремонта. Поэтому, если вы заметили, что звук работы двигателя изменился, не стоит откладывать визит в автосервис.
Почему именно Орбита Агрегат?
Причин отсутствия зарядки аккумулятора может быть много. И, если с чисткой аккумуляторных клемм и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей, то диагностику и ремонт генератора нужно доверить профессионалам. Поверьте нашему многолетнему опыту - не стоит без соответствующих навыков заниматься ремонтом генератора и электрооборудования. Мало того, что после неквалифицированного вмешательства цена на ремонт может резко увеличиться, так еще бездумные действия может привести к пожару и потере автомобиля, а в некоторых случаях и к человеческим жертвам. Доверьте ремонт электрикам-диагностам Орбита Агрегат.
Все необходимые комплектующие для ремонта генераторов практически любой марки есть на нашем складе (диодные мосты, подшипники якоря, щеточные узлы, реле-регуляторы напряжения, контактные кольца и многое другое). Даем гарантию на все работы. Абсолютно прозрачная и открытая диагностика - вы можете лично в этом убедиться. Никаких скрытых наценок - конечная стоимость не увеличится в процессе ремонта. Ждем Вас 7 дней в неделю в нашем специализированном сервисе Орбита Агрегат.