y
Сто Орбита СТО Орбита
Агрегатный ремонт
Записаться
на сервис
Запись
телефон
812 - показать номер
09:00 - 21:00 без выходных
с 9:00 до 21:00
без выходных
Записаться
на сервис
Запись
Задайте вопрос в чате: whatsapp viber telegram
Главная / Услуги / Ремонт генератора

Ремонт генератора, профессиональное восстановление генераторов

Снятие/установка, проверка на стенде, полное восстановление, пескоструйная очистка, замена щеточного узла, контактных колец, подшипников, реле-регулятора, ротора.
1

Как понять, что нужен ремонт генератора?

Если агрегат вышел из строя, питание всех потребителей будет осуществляться от аккумуляторной батареи. Это очень быстро приведет к ее разрядке и к невозможности повторного запуска двигателя. Приведем основные симптомы, при которых следует сразу обратиться к специалистам для диагностики генератора:

  • Посторонний шум или вой при работе двигателя. Как правило, это вызвано износом подшипников якоря или поломкой обгонной муфты (при ее наличии) ;
  • На панели зажегся индикатор АКБ. Это означает, что аккумулятор не заряжается – проблема может быть в генераторе, проводке или в самом аккумуляторе;
  • Перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
  • Тусклый свет фар. При росте оборотов яркость значительно возрастает. В этом случае, скорее всего, вышел из строя реле-регулятор напряжения.

Окисление аккумуляторных клемм

Поговорим о причинах отсутствия зарядки АКБ и начнем с самой простой и банальной, но при этом весьма распространенной - окисления аккумуляторных клемм. При проблемах с зарядкой и появлении на приборной панели индикатора аккумуляторной батареи, именно это нужно проверить в первую очередь.

Если не обслуживать и не обрабатывать специальной смазкой свинцовые выводы батареи очень скоро на клеммах и проводке появляется "пушистый" белый или зеленый налет. Он образуется, когда под воздействием электрического тока и повышенной влажности медь контактной клеммы вступает в реакцию с со свинцовым выводом аккумулятора. Если не очистить клеммы железной щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой, налет будет препятствовать нормальному заряду аккумулятора.

Отсутствие зарядки
Проблемы с приводным ремнем

Проблемы с приводным ремнем

Вторая причина, из-за которой нет зарядки аккумулятора, - это обрыв или ослабление приводного ремня. Работа генератора осуществляется за счет ременной передачи от шкива коленчатого вала двигателя. Со временем даже самый качественный ручейковый ремень растягивается и, если нет системы автоматического натяжения, то на оборотах он начинает проскальзывать. 

На это вам укажет писк из-под капота при работе холодного двигателя. Проблема устраняется либо натяжкой ремня (механический натяжитель), либо его заменой. Проверить правильное натяжение просто. Нужно выбрать самый длинный прямой участок и приложить усилие к ремню около 10 кг, при этом "ветвь" должна провиснуть не более чем на 1 см. Если после подтяжки ремня он продолжает свистеть, это указывает на необходимость замены подшипников генератора.   

Проверить подшипники можно не снимая генератор - достаточно прокрутить вал генератора от руки. Он должен вращаться плавно, без посторонних звуков, закусываний и ощутимого люфта. Будьте внимательны - чрезмерное натяжение вредно как для самого ремня, так и для шкива и подшипников.

Текст
Текст
Текст

Неисправность реле-регулятора

Рассмотрим еще одну причину, по которой пропадает зарядка аккумулятора. Она связана с самой распространенной поломкой самого генератора - выходом из строя регулятора напряжения или, как его часто называют автолюбители, "таблеткой". Для обеспечения электрического контакта с вращающейся обмоткой ротора в конструкции применен узел коллектора, который состоит из токосъемных колец и графитовых щеток.

Со временем щетки стираются, и, когда контакт между ними и коллектором пропадает, генератор перестает вырабатывать напряжение. Решение проблемы - замена "таблетки". Кстати, на многих генераторах для замены реле-регулятора даже не требуется снимать генератор.

Неисправность реле-регулятора
Диодный мост и цепь возбуждения

Диодный мост и цепь возбуждения

Замена диодного моста генератора — 1 200 рублей.

Отсутствующая зарядка АКБ может быть следствием перегоревшего предохранителя в цепи возбуждения (создания магнитного поля) генератора. При этом сама силовая цепь генератор- аккумулятор на некоторых автомобилях может быть вообще не защищена плавкой вставкой. Для определения нужного предохранителя лучше обратиться к данным из сервисной книжки автомобиля. Проверку целостности можно осуществить простым мультиметром. 

Еще одной неисправностью генератора, влияющей на зарядку аккумулятора, является выход из строя диодного моста. На подавляющем большинстве автомобилей установлен трехфазный генератор переменного тока. А для работы всех потребителей требуется постоянный ток. За преобразование напряжения в бортовой сети отвечает выпрямитель или, как его еще называют, диодный мост, обычно состоящий из шести диодов. Его можно проверить обычным мультиметром в режиме "прозвонки диодов". Исправные должны пропускать ток в одну сторону и не пропускать в другую. При выходе из строя хотя бы одного диода меняется мост в сборе.

Замена подшипников

Как показывает практика, замена подшипников генератора может потребоваться после 120 000 км пробега. В конструкции автомобильного генератора присутствуют передний и задний подшипники, установленные на валу по обеим сторонам якоря. Внешние обоймы запрессованы в крышку и корпус генератора, поэтому для замены подшипников нужен специальный съемник. На необходимость замены укажут посторонние звуки (вой, свист) со стороны генератора на заведенном двигателе. Сам по себе этот шум не влияет на эффективность работы генератора, но он является предвестником скорой замены детали.

Если вовремя не заменить подшипники, это приведет к повреждению обмоток и генератор станет непригоден для ремонта. Поэтому, если вы заметили, что звук работы двигателя изменился, не стоит откладывать визит в автосервис.

Замена подшипников
Мы найдем причину, почему нет зарядки и восстановим работу генератора

Почему именно Орбита Агрегат?

Причин отсутствия зарядки аккумулятора может быть много. И, если с чисткой аккумуляторных клемм и контактов проблем обычно не возникает даже у рядовых автолюбителей, то диагностику и ремонт генератора нужно доверить профессионалам. Поверьте нашему многолетнему опыту - не стоит без соответствующих навыков заниматься ремонтом генератора и электрооборудования. Мало того, что после неквалифицированного вмешательства цена на ремонт может резко увеличиться, так еще бездумные действия может привести к пожару и потере автомобиля, а в некоторых случаях и к человеческим жертвам. Доверьте ремонт электрикам-диагностам Орбита Агрегат.

Все необходимые комплектующие для ремонта генераторов практически любой марки есть на нашем складе (диодные мосты, подшипники якоря, щеточные узлы, реле-регуляторы напряжения, контактные кольца и многое другое). Даем гарантию на все работы. Абсолютно прозрачная и открытая диагностика - вы можете лично в этом убедиться. Никаких скрытых наценок - конечная стоимость не увеличится в процессе ремонта. Ждем Вас 7 дней в неделю в нашем специализированном сервисе Орбита Агрегат.

3 фото в ряд
3 фото в ряд
3 фото в ряд


Записаться на сервис
Прозрачные цены
Точный прайс на основные услуги представлен на сайте. Вы можете ознакомиться с ним в разделе «Цены»
Оперативно
Свой склад запчастей, 18 подъемников, посты диагностики — слагаемые оперативного ремонта
Гарантия на работы
На все выполненные работы и приобретенные у нас комплектующие даем гарантию
Работы по ремонту генераторов
На стенде обеспечивается проверка не только силовых, но и информационных выходов современных генераторов: L (D+), P-D, FR-SIG, DFM (LOW и HIGH), RLO, BSS/COM и LIN.
1 000 рублей
При экономической нецелесообразности ремонта, произведем замену генератора на новый. В наличии есть как оригинал, так и качественные аналоги.
от 2 000 рублей
Включает в себя разборку/сборку.
1 200 рублей
Перед любым ремонтом требуется тщательная очистка корпуса генератора от грязи, масляных отложений и окислов.
500 рублей
При сильных загрязнениях корпуса, с которыми не справляется агрегатная мойка, применяется пескоструйная обработка.
500 рублей
Требуется для замены вышедших из строя подшипников, сточившихся угольных щеток, контактных колец, сгоревшего ротора или диодного моста.
1 200 рублей
Требуется в случае несоосности вращения приводного ремня, повышенной вибрации или механического износа ручейков.
500 рублей
При условии исправного регулятора мы используем замену угольных щеток с помощью контактной сварки.
500 рублей
Замена подшипников генератора может потребоваться при пробеге 150 000 км и более. На необходимость замены укажет шелест или вой при работе двигателя со стороны привода генератора.
1 000 рублей
Нарушение работы обгонной муфты вызвано попаданием вовнутрь грязи и воды, что приводит к износу подшипников и роликов, блокирующих обратное движение.
800 рублей
Главная задача реле-регулятора - поддержка напряжения бортовой сети в строго определенном диапазоне значений. Часто реле-регулятор объединен с щеточным узлом и не требует для замены демонтажа генератора с автомобиля.
800 рублей
Для этого потребуется полная разборка генератора и демонтаж заднего подшипника.
1 500 рублей
Включает в себя проверку диодного моста. Диодный мост (выпрямительный блок) устанавливается в задней части под пластиковой крышкой. В зависимости от модели авто от может потребоваться демонтаж генератора с автомобиля.
1 200 рублей
В зависимости от сложности работы.
от 500 рублей
© 2017 - 2024 СТО Орбита Агрегат
Информация на сайте не является публичной офертой
Создание сайта - АЙВИКС